Разбираемся с тюльпанами для подключения в магнитоле. Как соединить вход HDMI в RCA Аудио Рца выход на магнитоле

Разъёмы RCA для видеосигнала и стереофонического звука. Стандартные цвета корпусов разъёмов: жёлтый - для видеосигнала, белый - для монофонического сигнала или левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала, красный - для правого канала стереофонического двухканального аудиосигнала.

RCA jack или композитный (также называемый phono connector , или CINCH/AV connector , а также в просторечии «колокольчик», «тюльпан», AV-разъём) - стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.

Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America , предложившей этот тип разъёма в начале 1940-х годов для подключения фонографов к усилителям .

Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами, что часто происходило при подключении телевизоров к ТВ-выходу на видеокартах.

Стандартный RCA штекер (на сленге - «папа») выглядит как центральный металлический выдающийся вперёд контактный штырь диаметром 3,2 мм (3,18 для размера 0,25 дюйма), внешней открытой длиной 9,0 мм (9,52/7,92 мм для размеров 0,375/0,312 дюйма), внутренней закрытой длиной 6,0 мм (5,56 для размера 0,219 дюйма), окружённый металлическим круглым ободком (минимальным внутренним диаметром 8,0 мм; 8,33 для размера 0,328 дюйма). Внешний диаметр ободка зависит только от его толщины и не нормируется.

Гнездо RCA (на сленге - «мама») - обычно панельный разъём, на который надевается ободок, имеет внешний диаметр 8,0 мм (8,33 для размера 0,328 дюйма) и глубину 7,50 мм (7,14 для размера 0,281 дюйма), поэтому обжимающие губки ободка должны иметь немного больший внутренний диаметр.

В недорогом исполнении пространство между коннектором/цангой и ободком/корпусом (внутренний изолятор) заполняется простой пластмассой или полиэтиленом, в среднеценовых - текстолитовыми шайбами или аналогичными из прессованного стекловолокна, в дорогих - термостойким тефлоном или керамикой.

Один из основных недостатков недорогих разъёмов - это их малая термостойкость. Для пайки кабеля сечением 0,823 мм² (18 awg) или более, требуется весьма длительное время прогрева на стандартных температурах плавления припоя 250° С - или намного большие температуры жала паяльника, ради увеличения накопительной теплоёмкости жала, иногда вплоть до 500° С.

Обычная пластмасса или полиэтилен быстро плавятся при таких температурах и сплавляют внутренний проводник с внешним корпусом разъёма. Рекомендуется тщательно следить за перегревом разъёма или приобретать с тугоплавким внутренним изолятором. Особенно это важно при запайке крайне теплоёмких медных моножил диаметром более 0,80 мм (0,502 мм²). Доступные одножильные ТВ-кабели большего сечения имеют диаметр около 1,00 мм (0,785 мм²) или 1,13 мм (1,002 мм²). Один из старых методов сохранения изолятора недорогого разъёма «папа» - распайка его на новом панельном разъёме (на сленге «мама»).

Рад новому общению со своими читателями и сегодня мы с вами поговорим про старый, добрый RCA разъем. Для кого-то это будет ностальгия по первому опыту использования аудио-видео аппаратуры. Ну а более молодому поколению я поведаю, что же это за невиданная диковина, все еще встречающаяся на некоторых устройствах.

Для начала, по традиции, небольшой экскурс в историю радиоэлектроники.

В далеком 1940 возникла необходимость подключать фонографы к усилителям и известная до сих пор компания Radio Corporation of America (RCA) предложила использовать разъем в виде экранированного осевого контакта. Который в дальнейшем унаследовал такое же название и получил огромную популярность.

Кстати сам принцип, когда один из контактов выполняет роль наружной защиты, получил дальнейшее развитие и успешно используется в более современных коннекторах.

Предмет разговора

Теперь рассмотрим RCA разъем поближе и разберемся, что он из себя представляет. Для начала уделим внимание элементу, который вставляется (поэтому называется «папа») и размещается на самом кабеле. Поскольку используется двужильный провод то коннектор, соответственно состоит из 2-х контактов. Первый (основной) представляет собой штырь длиной 15 мм и диаметром 3.2 мм с округленной головкой (для удобного попадания в гнездо).

Он располагается внутри цилиндрического экранного контакта диаметром 8 мм, и выступает из него на 9 мм. Гнездо, именуемое, соответственно, «мама», сделано в виде втулки. Ее наружная часть – это экранный контакт, а внутри имеется отверстие для входа штыря.

В обеих половинках разъема пространство между центральным и наружным контактом заполняется диэлектрическим материалом. В недорогих моделях для этой цели применяется обычный пластик (полиэтилен), а в более дорогих вариациях – текстолитовые шайбы. Ну а в самом козырном исполнении – тефлон или керамика.

Физику процесса мы выяснили. Переходим к лирически-цветочной части нашего обзора. Это не просто литературный оборот, а намек на второе название RCA разъема, который в обиходе называют тюльпан. Очень точное образное попадание поскольку обычно используется три коннектора: один – для видео сигнала, два других – для стереозвука. Для их различия пластиковая оболочка каждого коннектора имеет свой строго определенный цвет:

  • Желтый – видео;
  • Красный – правый аудио канал;
  • Белый – левый звуковой канал;

Возьмите в руку кабель, на конце которого 3-и RCA штекера. Не правда ли очень напоминает букет тюльпанов?

До сих пор с этим никто не спорил.

Для звука 2 а для видео 1 штекер

Вы можете задать логичный вопрос. Как же так, для звука аж 2 коннектора, а для технологически более сложного видео – только один?

Дело в том, что в «желтом тюльпане» проходит композитный сигнал, совмещающий в себе всю информацию:

  • Яркость;
  • Цветность;
  • Гашение;
  • Строчную, кадровую и цветовую синхронизацию;

Но есть еще и синие и зеленые «тюльпаны». Это уже компонентные штекеры для передачи отдельных цветовых видеопотоков.

Популярность, способствующая совершенству

Поскольку мы перешли к таким сложным техническим подробностям, то пора поговорить и о технических аспектах использования RCA разъема.

Его основное назначение передача аналогово аудио-видео сигнала. И с этой задачей он блестяще справлялся до появления цифровых стандартов. В свое время тюльпаны были единственным способом соединения телевизоров с видеомагнитофонами или DVD проигрывателями.

Удобное соединение активно использовалось и в аудио аппаратуре и усилителях. Производители компьютерного железа даже делали такие выходы на звуковой карте.

А умельцы выполняли специальную РЦА распайку для подключения телевизоров в качестве монитора к ПК.

Со временем появилось множество промышленных кабелей и переходников, позволяющих подключать ТВ к более современным гаджетам. Например, с помощью кабеля RCA-mini jack можно было выдавать контент с некоторых смартфонов.

Сейчас RCA разъем можно еще встретить и на современных телевизорах или проекторах, рассчитанных на соединение с некоторыми видеовоспроизводящими устройствами. Однако на экранах с максимальным разрешением 4К и выше передача аналогового сигнала через RCA выглядит бессмысленно. Почему?

Да потому — что обычный композит (rca) умеет выводить максимум Full HD.

И поэтому производители отказываются от него в пользу более современных стандартов передачи информации.

Как вы поняли, дорогие мои читатели, эпоха RCA разъемов заканчивается. Но отдать им дань уважения все-таки необходимо. Надеюсь, что в вашем распоряжении будет более современная техника. А та, что с тюльпанами будет просто напоминать о быстротечном прогрессе технологий.

На этом прощаюсь и обещаю, что мы продолжим разговор о разных коннекторах.

До скорых встреч.

RCA — специальный трехразъемный выход на внешней панели современных телевизоров.
Выход RCA содержит три цветных разъема – белый (черный), желтый и красный. Разъемами RCA снабжены все современные телевизоры и практически все современные видеокарты. Для подключения внешних устройств к разъемам RCA используется специальный шнур – «тюльпан», который на обоих концах имеет тройное разветвление: из каждого конца провода выходят 3 цветных штекера (белый или черный, желтый и красный), каждый для специального разъема.

Что такое RCA

Интерфейс RCA – американская новинка, появившаяся на наших рынках вместе с первыми цифровыми телевизорами. Впервые наши пользователи узнали, что телевизор может принимать сигналы не только от антенного выхода. Этот разъем очень удобен для подключения к телевизору игровых приставок, декодеров и прочих внешних устройств благодаря своему удобному расположению на панели: не нужно лезть за телевизор, чтобы воткнуть в гнездо шнур. Кроме того, подключить внешнее устройство к телевизору может даже ребенок: нужно просто вставить желтый «шнурок» в желтый разъем, белый (черный) – в белый (черный), а красный – в красный.

Интерфейс RCA, обеспечивает не самую качественную цветопередачу в сравнении с остальными интерфейсами (HDMI, S-Video, VGA, DVI).
Тот же вход-выход S-Video обеспечивает более яркую и устойчивую картинку. А с HDMI и DVI данный интерфейс не идет практически ни в какое сравнение: цифровое подключение всегда обеспечивает более богатые краски, нежели композитное.

Но, учитывая доступность RCA большинству владельцев телевизоров и компьютеров, иногда лучше подключать именно при помощи разъемов RCA.

Шнур-«тюльпан» наличествует в любом магазине бытовой техники, и купив его, мы сможем соединить RCA-разъемы телевизора с RCA-разъемами компьютера напрямую. А соединение напрямую – всегда лучше соединения через конвертор (переходник). Итак, подключаем телевизор к компьютеру через RCA.

Последовательность подключения

1. Выключаем телевизор и компьютер. Подключение незнакомого устройства к работающему телевизору ничего не даст. Рано как и Windows не распознает внезапно подключенное к компьютеру устройство.
2. Соединяем телевизор и компьютер кабелем «тюльпан». Когда оба устройства выключены, вставляем одно разветвление шнура в RCA-разъемы телевизора, второе разветвление – в RCA разъемы компьютера. Панель системного блока компьютера обычно содержит не три, а гораздо больше разъемов RCA. Но путаться не стоит: просто вставляем «тюльпан» в ближайшие к видеокарте 3 цветных разъема.
Отключать монитор при этом не нужно. Телевизор не должен заменять монитор. Наоборот, он должен выполнять роль второго, дополнительного монитора. Основным же монитором останется наш «родной» монитор, и именно через него мы будем усправлять настройками подключенного телевизора.
3. Включаем сперва телевизор, затем компьютер. Такая последовательность необходима. Когда телевизор включен, в момент загрузки Windows его экран должен слегка мигнуть – знак распознания внешнего сигнала. В то же время Windows при загрузке распознает телевизор, как внешнее устройство (как дополнительный монитор). А значит, видеокарта будет телевизору (как второму монитору) отправлять сигналы. Переключаем телевизор в режим AV.
4. Настройка видеокарты. Настройка видеокарты для каждого подключения одинаковы. Щелкаем правой кнопкой на экран компьютера, выбираем «свойства», вкладку «параметры», жмем на кнопку «Дополнительно».

Если ваша видеокарта от ATI (как правило, серии RADEON), ждем момента завершения установки Control Panel для телевизора, а затем выполняем появившиеся на экране инструкции (выбираем вкладку Displays, жмем на поле TV, жмем на кнопку Apple, в открывшемся окне выбираем наш регион, после чего заходим во вкладку Overlay и ставим точку на пункте Theater Mode).

Если видеокарта от Nvidia (Ge-Force), заходим на вкладку Ge-Force nnnn (название модели), в открытом левом окне Ge-Force щелкаем на NView, жмем на Apply, в поле «Дисплей» выбираем и выставляем название нашего телевизора. После этого на экране телевизора уже должно появиться изображение нашего рабочего стола: с папками и с курсором мыши.

Видеокарта часто настраивается всего один раз. Подключив компьютер к данному телевизору второй и третий разы, наверняка изображение будет появляться сразу: видеокарта сохранит настройки. Но известны и исключения: порой настройки сбивались и приходилось настраивать видеокарту заново.

Смотреть фильмы или играть в видеоигры на домашней развлекательной системе является популярным времяпрепровождением для многих людей. Поэтому производители продолжают искать способы улучшить свой продукт, предоставив более высокое качество звука и лучшее качество изображения. Иногда это создает проблемы для тех, у кого есть устройства с различными стандартами, например, когда кто-то должен подключить новую игровую консоль или ноутбук к старому телевизору. К счастью, выпускается кабель различных стандартов. ООО «СЗКСК» продает кабель любого типа. Кабель HDMI можно соединить с RCA аудио, и сделать это можно тем, у кого есть соответствующие кабели и коробка конвертера.

Оборудование

HDMI это мультимедийный интерфейс высокой четкости, он является цифровым сигналом, в то время как такие компоненты соединения, как RCA, являются аналоговыми сигналами. То есть, они имеют различные типы входных и выходных соединений. Для подключения устройства с выходом HDMI к RCA входу, пользователь должен иметь соответствующее оборудование: конвертер HDMI, кабель HDMI, и RCA кабель.

Различие между HDMI и RCA соединениями

Разъемы RCA имеют две или три круглых вилки на конце кабеля. На разъеме три штекера, красный штекер передает звуковой сигнал, в то время как желтый штекер передает видеосигнал, а белый штекер передает дополнительный звуковой сигнал для объемного звучания. Разъемы HDMI похожи на USB-разъемы с небольшими контактами, которые спрятаны внутри наконечника. Эти контакты передают аудио и видеосигналы к устройствам.

Различение между разъемами RCA и компонентным RCA

Разъемы RCA делятся на две разные категории. Компонентные RCA разъемы имеют штепсельные вилки, как стандартные RCA разъемы, но каждый тип имеет определенный цвет кодирования. Вместо желтой, красной и белой заглушки, компонентный RCA обычно имеет зеленый, синий и красный штекеры. Традиционные RCA разъемы не работают с гнездами, и наоборот.

Установка конвертера

Конвертер изменяет цифровой сигнал HDMI, поступающий из DVD-плеера, игровой консоли или другого периферийного оборудования, в аналоговый сигнал например для старого телевизора, благодаря чему он может его распознать. Производители выпускают множество конвертеров, которые различаются по цене и свойствам. Эти устройства, служат для коммутации сигналов передовых систем с несколькими вариантами разрешения и формата. Для настройки конвертера, следуйте указания производителя, казанным в инструкции для подключения кабелей.

Подключение устройств

После настройки конвертера, подключите кабель HDMI к игровой системе, ноутбуку, или DVD-плееру. Необходимо подключать устройства, при помощи штекеров, которые соответствуют по цветам с входами телевизора. Сначала вставьте разъемы для подключения устройств, затем включите телевизор и настройте каналы, пока на экране не появится нужная картинка. После этого медленно увеличьте громкость, чтобы проверить качество звука.

Устранение неполадок подключения

Если изображение или звук не появляется, проверьте соединения между кабелями. Это обычно происходит, когда пользователь подключает RCA разъемы в неправильные гнезда. Убедившись в том, что цвета штекеров и гнезд совпадают, обратите внимание на связь между кабелями и конвертером, они должны плотно прилегать и не шевелится при перемещении.

Другая распространенная проблема возникает, когда люди пытаются использовать один кабель с разъемом HDMI на одном конце и RCA разъемы на другом конце. Эти кабели не преобразовывают сигналы, как конвертер и работают только с определенными устройствами.

Если вы не каждый день сталкиваетесь с магнитолами, усилителями и прочей звуковоспроизводящей техникой то у вас вполне может возникнуть вопрос — а что же такое этот самый «линейный выход» на магнитоле, зачем он нужен и какое значение имеет их количество.

Выход линейного уровня предназначен для подключения внешних усилителей звука. Это могут быть усилители на акустику, или активный сабвуфер — для того чтобы передать звук от источника (автомагнитолы) на усилитель используется линейный выход.

Под понятием «линейный выход» подразумевается небалансный тип передачи аудиосигнала в котором используется один сигнальный проводник и земля, в автомобильной электронике используются разъемы RCA (т.н. «колокольчики»). Также подразумевается соответствующий стандарту уровень сигнала . В автомобильных магнитолах этот уровень обычно до 2V, некоторые аппараты (высокого класса) имеют уровень сигнала до 4.5-5V. Уровень сигнала на линейном выходе в автомобильной электронике имеет серьезное значение, ведь автомобиль является источником огромного количества помех и чем будет выше уровень полезного сигнала, передаваемого по межкомпонентным кабелям, тем меньше будут слышны помехи, наводящиеся от электронных систем автомобиля.

Чем выше уровень сигнала на линейном выходе — тем лучше, не зря все автомагнитолы высокого класса имеют линейный выход с высоким уровнем и это особо подчеркивается в технических характеристиках.

Сколько должно быть линейных выходов у автомагнитолы?

Действительно, если вы выбираете автомагнитолу то в технических характеристиках можете прочитать о количестве линейных выходов которое бывает различным, например одна пара, две пары, три пары. Чем дороже магнитола тем больше линейных выходов обычно она имеет «на борту». Сколько же их должно быть?

  1. Одна пара. Обычно есть во всех даже самых недорогих магнитолах. Чаще всего используется для подключения сабвуфера. Хорошо, когда магнитола с одной парой линейных выходов умеет управлять уровнем этого выхода (для регулировки сабвуфера), если есть встроенный фильтр для сабвуфера (LPF) то это вообще отлично.
  2. Две пары. Обычно это фронтальные и тыловые выходы для постройки системы с усилением «фронт+саб» или «фронт+тыл». Обычно это магнитолы среднего ценового диапазона, у таких уже есть необходимые настройки для сабвуфера (см. выше), вообще отлично когда на фронтальных выходах можно включить фильтр низких частот (HPF).
  3. Три пары — это оптимальный вариант для создания полноценной системы с усилителем на всех каналах (фронт+тыл+саб) или даже сложных вариантов с поканальным усилением, если у магнитолы имеется встроенный кроссовер или даже процессор.

Чем больше пар линейных выходов у автомагнитолы тем более навороченную аудиосистему можно будет создать. При покупке определитесь насколько это вам нужно.

Так что покупая автомагнитолу определитесь, какие усилители вы будете к ней подключать в дальнейшем. Если усилители не планируются то иметь в запасе хотя бы один линейный выход для подключения сабвуфера все равно неплохо. А вдруг все-таки захочется саб поставить?

Что делать если у магнитолы нет линейного выхода?

Если у вашей автомагнитолы нет линейного выхода то скорее всего она либо очень дешевая либо это заводская магнитола. Если выхода нет но он очень нужен то тут есть два варианта — один правильный а другой простой.

Правильный вариант — «выпаять» линейные выхода, т.е. разобрать магнитолу и вывести сигнал из неё после предварительного усилителя и до микросхемы усилителя мощности. Это под силу не каждому, тут надо иметь понимание схемотехники магнитолы и хотя бы уметь держать в руках паяльник. Можно также обратиться к специалисту.

Простой вариант — использовать конвертер высокого уровня сигнала в линейный. Такое решение вполне подойдет если вам нужно подключить например активный сабвуфер к штатной магнитоле, без особых претензий к качеству, потому как это не бескомпромиссное решение с точки зрения качества звука.

Что делать если у магнитолы не хватает линейных выходов?

Бывает так что у вашей автомагнитолы только одна пара линейных выходов а вам нужно больше. Например у вас уже подключен усилитель на передние динамики а хочется установить еще и сабвуфер с усилителем но нет желания менять магнитолу. Тут есть два варианта:

  1. Вывести дополнительную пару линейных выходов из магнитолы (см. выше), требует понимания того что делаешь или лучше обратитесь к мастеру.
  2. Взять так называемый Y-разветвитель. Это простой провод-разветвитель, есть два их вида и выглядят они как-то так:

Y-разветвитель (1 «мама» — 2 «папы»)

Y-разветвитель (1″папа» — 2″мамы»)

Первый вариант (1 мама и два папы) чаще используется когда вы устанавливаете четырехканальный усилитель. Вы берете один межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейку», «колокольчики») и подключаете к магнитолы и протягиваете в багажник. В багажнике вы берете этот Y-разветвитель и у вас таким образом появляется две пары линейных выходов вместо одной.

Второй вариант (1 папа и две мамы) используется чаще когда вам нужно подключить два отдельных компонента, например усилитель и активный сабвуфер. Тогда вы подключаете Y-разветвитель к магнитоле и берете уже два межкомпонентных провода, протягиваете туда куда вам нужно. То что у вас будет два провода позволит разместить компоненты в багажнике так как вам удобно — один в одном углу а другой в противоположном например. В данном варианте минус тот что придется купить два RCA-кабеля вместо одного.

Нельзя забывать что при использовании Y-разветвителей сигнал вы будете получать с одного выхода, поэтому с магнитолы не будет настройки фронт-тыл или фронт-сабвуфер!

71272 Всего 5 Сегодня